Главная | Обучение детей с ОВЗ | Регистрация
 
 
Сайт Авиловской школы

Сегодня 20.03.2019

Приветствую Вас Гость | RSS

!-- -->
Главный раздел
!-- -->
Итоговая аттестация
!-- -->
Независимая оценка
Деятельность
Родителям
Ученику
Школы района
  • Аграфеновская СОШ
  • Алексеево-Тузловская СОШ
  • Барило-Крепинская СОШ
  • Болдыревская ООШ
  • Большекрепинская СОШ
  • Весёловская СОШ
  • Выделянская СОШ
  • Волошинская СОШ
  • Генеральская ООШ
  • Дарьевская СОШ
  • Камено-Бродская ООШ
  • Кутейниковская СОШ
  • Платово-Ивановская ООШ
  • РНСОШ
  • ДЮСШ "Радуга"
  • Дом детского творчества
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик
    Праздники
    Праздники России

    Обучение детей с ОВЗ


         В основе работы с детьми ОВЗ  лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • учреждение реализует программы начального общего и основного общего образования специальных (коррекционных)  образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид.)
    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.

    Условия поступления.  В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест. Прием и перевод детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) в  классы осуществлется на основании рекомендаций ПМПК. В образовательном учреждении работает педагог-психолог. Занятия проводятся по утвеждаемому администрацией школы расписанию. В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога.

         Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

    • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

         Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

         Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);ммм
    • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

           Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    •  привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    • участие в системе дополнительного образования.

            Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

         Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    фото дня
    Для учителя
    Баннеры ГИА
    Важные ссылки
    Cайты Рунета
    Безопасность в сети
    Погода
    Справочник выпускника
    Правовая помощь
    <Официальный интернет-портал правовой информации>
    Фраза дня

    Copyright MyCorp © 2019