Главная | Образовательные стандарты | Регистрация
 
 
Сайт Авиловской школы

Сегодня 23.06.2018

Приветствую Вас Гость | RSS

!-- -->
Главный раздел
!-- -->
Независимая оценка
Деятельность
Итоговая аттестация
Родителям
Ученику
Школы района
  • Аграфеновская СОШ
  • Алексеево-Тузловская СОШ
  • Барило-Крепинская СОШ
  • Болдыревская ООШ
  • Большекрепинская СОШ
  • Весёловская СОШ
  • Выделянская СОШ
  • Волошинская СОШ
  • Генеральская ООШ
  • Дарьевская СОШ
  • Камено-Бродская ООШ
  • Кутейниковская СОШ
  • Платово-Ивановская ООШ
  • РНСОШ
  • ДЮСШ "Радуга"
  • Дом детского творчества
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик
    Праздники
    Праздники России

    Образовательные стандарты


    Информация о федеральных государственных образовательных стандартах  и об образовательных стандартах. Информация представлена  копиями  федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов или гиперссылками на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.


    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
    3) духовно-нравственное развитие и воспитание.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
    Каждый стандарт включает 3 вида требований:
    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой для:
    - разработки примерных основных образовательных программ;
    - разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    - организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    - разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    - осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    - проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    - построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    - организации деятельности работы методических служб;
    - аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    - организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
     
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  (полного) общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов

    Утвержден приказом от 5 марта 2004 года N 1089

     

    Полезные ссылки:

    Федеральный Компонент ГОС 2004 года направлен на реализацию следующих основных целей:
    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    В  школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

    Познавательная деятельность

    • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
    • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
    • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
    • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
    • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    Информационно-коммуникативная деятельность

    • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    Рефлексивная деятельность

    • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
    • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
    • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
     
    фото дня
    Для учителя
    Баннеры ГИА
    Важные ссылки
    Cайты Рунета
    Безопасность в сети
    Погода
    72 года Победы
    Правовая помощь
    <Официальный интернет-портал правовой информации>
    Фраза дня

    Copyright MyCorp © 2018