Главная | Итоговое сочинение | Регистрация
 
 
Сайт Авиловской школы

Сегодня 28.05.2018

Приветствую Вас Гость | RSS

!-- -->
Главный раздел
!-- -->
Независимая оценка
Деятельность
Итоговая аттестация
Родителям
Ученику
Школы района
  • Аграфеновская СОШ
  • Алексеево-Тузловская СОШ
  • Барило-Крепинская СОШ
  • Болдыревская ООШ
  • Большекрепинская СОШ
  • Весёловская СОШ
  • Выделянская СОШ
  • Волошинская СОШ
  • Генеральская ООШ
  • Дарьевская СОШ
  • Камено-Бродская ООШ
  • Кутейниковская СОШ
  • Платово-Ивановская ООШ
  • РНСОШ
  • ДЮСШ "Радуга"
  • Дом детского творчества
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик
    Праздники
    Праздники России

    Итоговое сочинение (изложение)


    Материалы по итоговому сочинению (изложению) представлены на сайте ФИПИ. Посмотреть и загрузить их можно, пойдя по ссылке.


    Сроки проведения итогового сочинения (изложения): 

    • 6 декабря 2017 (основной срок проведения итогового сочинения (изложения)),
    • 6 февраля 2018, 6 мая 2018 (для  обучающиеся, получивших неудовлетворительный результат, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам).

    Выпускники текущего года для участия в итоговом сочинении (изложении) должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются.


    Выпускники прошлых лет, лиц, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)  не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения);


    Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов. Допуск к ЕГЭ возможен только после этого обязательного этапа!  Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала его проведения. Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения) составляет  3 часа 55 минут (235 минут). Во время проведения итогового сочинения (изложения) необходимо иметь документ, удостоверяющий личность; ручку  (гелиевую, капиллярную или перьевую с чернилами черного цвета); лекарства и питание (при необходимости). Разрешено пользоваться орфографическим словарём (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданным образовательной организацией. 

    Запрещается:

    • иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • собственные орфографические и (или) толковые словари; пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    Сочинение оценивается по системе «зачёт»/»незачёт».  В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Результаты итогового сочинения могут быть учтены вузами. По усмотрению учебного заведения к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно. Бланк сочинения выпускника будет доступен вузу через специально разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении абитуриенту необходимо будет указать на намерение предоставить итоговое сочинение как результат индивидуального достижения. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

      Вместо сочинения могут писать изложение: 

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; 
    • дети-инвалиды - обучающиеся в специальных воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
    • обучающиеся на дому; 
    • обучающиеся в образовательных организациях для тех, кто нуждается в длительном лечении.

    Особенности формулировок тем итогового сочинения 2017/18 учебного года

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. 

    • «Верность и измена»,
    • «Равнодушие и отзывчивость»,
    • «Цели и средства»,
    • «Смелость и трусость»,
    • «Человек и общество».

    Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2017/18 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

    1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

     2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

    3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

    4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

    5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


    Общая информация по итоговому сочинению.

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая. Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.  Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


     

    фото дня
    Для учителя
    Баннеры ГИА
    Важные ссылки
    Cайты Рунета
    Безопасность в сети
    Погода
    72 года Победы
    Правовая помощь
    <Официальный интернет-портал правовой информации>
    Фраза дня

    Copyright MyCorp © 2018